МОУ-СОШ с. Подлесное Марксовского р-на
Саратовская область, Марксовский район, с. Подлесное, ул. Комсомольская, д.85
  • БЕЗОПАСНОСТЬ В СОВРЕМЕННОМ ИНФОРМАЦИОННОМ ПРОСТРАНСТВЕ!

    БЕЗОПАСНОСТЬ В СОВРЕМЕННОМ ИНФОРМАЦИОННОМ ПРОСТРАНСТВЕ!.

    БЕЗОПАСНОСТЬ В СОВРЕМЕННОМ ИНФОРМАЦИОННОМ ПРОСТРАНСТВЕ
    Интернет прочно вошел в нашу жизнь. Повсеместный доступ к всемирной паутине предопределил рост нового средства общения — социальных сетей. Каждый день десятки миллионов жителей нашей страны пользуются «Вконтакте», «Facebook», «Instagram» — размещают в онлайн пространстве информационные материалы, добавляют в друзья новых знакомых и вступают в группы по интересам.
    К сожалению, пространство социальных сетей активно используется для совершения противоправных действий.
    В настоящее время одной из ключевых современных информационных угроз для общества в сфере медиабезопасности становится вовлечение детей и подростков в деструктивные Интернет-сообщества, а также популяризация молодежных движений, идеализирующих как суицидальные идеи, так и «культуру насилия» (школьный шутинг, кибербуллинг и др.).
              В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», вступившем в силу 01.09.2012г., информационная безопасность несовершеннолетних – это защищенность от информации, в том числе распространяемой в сети Интернет, наносящей вред здоровью, физическому, духовному и нравственному развитию детей и молодежи.
    1. Как защитить ребенка от нежелательного контента в Интернете
    контент (наполнение информационного ресурса)
    Контентные риски — это материалы (тексты, картинки, аудио, видеофайлы, ссылки на сторонние ресурсы), содержащие насилие, агрессию, эротику и порнографию, нецензурную лексику, информацию, разжигающую расовую ненависть, пропаганду анорексии и булимии, суицида, азартных игр, наркотических веществ и пр.
    Как помочь ребенку избежать столкновения с нежелательным контентом:
    • Приучите ребенка советоваться со взрослыми и немедленно сообщать о появлении нежелательной информации подобного рода;
    • Объясните детям, что далеко не все, что они могут прочесть или увидеть в Интернете – правда. Приучите их спрашивать о том, в чем они не уверены;
    • Старайтесь спрашивать ребенка об увиденном в Интернете. Зачастую, открыв один сайт, ребенок захочет познакомиться и с другими подобными ресурсами.
    2. Как научить ребенка быть осторожным при знакомстве с новыми людьми в Интернете
    • Будьте в курсе, с кем контактирует в Интернете ваш ребенок, старайтесь регулярно проверять список контактов своих детей, чтобы убедиться, что они лично знают всех, с кем они общаются;
    • Объясните ребенку, что нельзя разглашать в Интернете информацию личного характера (номер телефона, домашний адрес, название/номер школы и т.д.), а также пересылать интернет-знакомым свои фотографии;
    • Если ребенок интересуется контактами с людьми намного старше его, следует провести разъяснительную беседу;
    • Не позволяйте Вашему ребенку встречаться с онлайн-знакомыми без Вашего разрешения или в отсутствии взрослого человека. Если ребенок желает встретиться с новым интернет-другом, следует настоять на сопровождении ребенка на эту встречу;
    • Интересуйтесь тем, куда и с кем ходит ваш ребенок.
    3. Как избежать кибербуллинга
    Кибербуллинг — преследование сообщениями, содержащими оскорбления, агрессию, запугивание; хулиганство; социальное бойкотирование с помощью различных интернет-сервисов.
    Предупреждение кибербуллинга:
    • Объясните детям, что при общении в Интернете они должны быть дружелюбными с другими пользователями, ни в коем случае не писать грубых слов – читать грубости также неприятно, как и слышать;
    • Научите детей правильно реагировать на обидные слова или действия других пользователей;
    • Объясните детям, что нельзя использовать Сеть для хулиганства, распространения сплетен или угроз;
    • Старайтесь следить за тем, что Ваш ребенок делает в Интернете, а также следите за его настроением после пользования Сетью.
    4. Как научить ребенка быть осторожным в Сети и не стать жертвой интернет-мошенников
    Кибермошенничество — один из видов киберпреступления, целью которого является обман пользователей: незаконное получение доступа либо хищение личной информации (номера банковских счетов, паспортные данные, коды, пароли и др.13:30

    Red Heart

    ), с целью причинить материальный или иной ущерб.
    Предупреждение кибермошенничества:
    • Проинформируйте ребенка о самых распространенных методах мошенничества и научите его советоваться со взрослыми перед тем, как воспользоваться теми или иными услугами в Интернете;
    • Установите на свои компьютеры антивирус или, например, персональный брандмауэр. Эти приложения наблюдают за трафиком и могут быть использованы для выполнения множества действий на зараженных системах, наиболее частым из которых является кража конфиденциальных данных;
    • Прежде чем совершить покупку в интернет-магазине, удостоверьтесь в его надежности и, если Ваш ребенок уже совершает онлайн-покупки самостоятельно, объясните ему простые правила безопасности:
    • Ознакомьтесь с отзывами покупателей;
    • Проверьте реквизиты и название юридического лица – владельца магазина;
    • Уточните, как долго существует магазин. Посмотреть можно в поисковике или по дате регистрации домена (Домен— это имя сайта в сети интернет) (сервис WhoIs);
    • Поинтересуйтесь, выдает ли магазин кассовый чек;
    • Сравните цены в разных интернет-магазинах;
    • Позвоните в справочную магазина;
    • Обратите внимание на правила интернет-магазина;
    • Выясните, сколько точно вам придется заплатить.
    5. Как распознать интернет- и игровую зависимость
    Сегодня в России все более актуальны проблемы так называемой «интернет-зависимости» и зависимости от компьютерных игр («геймерство»). Первыми с ними столкнулись врачи-психотерапевты, а также компании, использующие в своей деятельности Интернет и несущие убытки, в случае, если у сотрудников появляется патологическое влечение к пребыванию онлайн.
    Предвестниками интернет-зависимости являются:
    • навязчивое стремление постоянно проверять электронную почту;
    • предвкушение следующего сеанса онлайн;
    • увеличение времени, проводимого онлайн;
    • увеличение количества денег, расходуемых онлайн.

    6. Что делать, если ребенок все же столкнулся с какими-либо рисками
    • Установите положительный эмоциональный контакт с ребенком, расположите его к разговору о том, что случилось. Расскажите о своей обеспокоенности тем, что с ним происходит. Ребенок должен Вам доверять и знать, что Вы хотите разобраться в ситуации и помочь ему, а не наказать;
    • Постарайтесь внимательно выслушать рассказ о том, что произошло, понять насколько серьезно произошедшее и насколько серьезно это могло повлиять на ребенка;
    • Если ребенок расстроен чем-то увиденным (например, кто-то взломал его профиль в социальной сети), или он попал в неприятную ситуацию (потратил Ваши или свои деньги в результате интернет-мошенничества и пр.) — постарайтесь его успокоить и вместе с ним разберитесь в ситуации — что привело к данному результату, какие неверные действия совершил сам ребенок, а где Вы не рассказали ему о правилах безопасности в Интернете;
    • Если ситуация связана с насилием в Интернете по отношению к ребенку, то необходимо выяснить информацию об агрессоре, выяснить историю взаимоотношений ребенка и агрессора, выяснить существует ли договоренность о встрече в реальной жизни; узнать были ли такие встречи и что известно агрессору о ребенке (реальное имя, фамилия, адрес, телефон, номер школы и т.п.), жестко настаивайте на избегании встреч с незнакомцами, особенно без свидетелей, проверьте все новые контакты ребенка за последнее время;
    • Соберите наиболее полную информацию о происшествии, как со слов ребенка, так и с помощью технических средств — зайдите на страницы сайта, где был Ваш ребенок, посмотрите список его друзей, прочтите сообщения. При необходимости скопируйте и сохраните эту информацию — в дальнейшем это может Вам пригодиться (например, для обращения в правоохранительные органы);
    • Если Вы не уверены в оценке серьезности произошедшего с Вашим ребенком, или ребенок недостаточно откровенен с Вами или вообще не готов идти на контакт, или Вы не знаете как поступить в той или иной ситуации — обратитесь к специалисту (телефон доверия, горячая линия и др.), где Вам дадут рекомендации о том, куда и в какой форме обратиться, если требуется вмешательство других служб и организаций (МВД, МЧС и др.).

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie